ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
Датчик уровня топлива емкостного типа «ТАКМАК» используется для высокоточного определения уровня топлива в топливных баках. Подключение датчика может производиться к системам мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, к штатному указателю топлива автомобиля, либо к обоим устройствам.
На сегодняшний день датчик нашел свое применение на таких типах техники как: автомобили (легковые, грузовые) спец. техника, сель.хоз. техника, тепловозы и тяговые агрегаты, корабли речных флотов, наливные топливные емкости, в том числе и автоцистерны и пр.
Основными отличиями ДУТ «ТАКМАК» являются:
Универсальность:
- В датчике присутствуют сразу 4 интерфейсных выхода (rs232-rs485, частотный, аналоговый (шим), а также выход на контрольную лампу), что подразумевает использование единого ДУТ с любыми существующими терминальными устройствами;
- Датчик имеет унифицированную длину (1000мм) и позволяет обрезку погружных трубок на любую длину без ограничений.
- Крепление совместимо с креплениями штатных топливных датчиков отечественной техники, что позволяет производить установку ДУТ без сверления дополнительных отверстий. К тому же, параллельно с ГЛОНАСС/GPS терминалом, возможно подключение к штатному указателю топлива и контрольной лампе остатка топлива, что позволяет полностью заменить штатный датчик без потерь для водителя;
- Для передачи данных по цифровым интерфейсам используется наиболее широко распространенный LLC-совместимый протокол обмена данных.
Точность:
- В программное обеспечения датчика уровня «ТАКМАК» заложены математические алгоритмы, исключающие резкие скачки показаний уровня и «дребезг» данных;
- Высокая разрешающая способность(дискретность) частотного и цифрового интерфейсов – от 2000ед до 4000ед (настраивается при установке самостоятельно)
- При установке есть возможность записи тарировочной таблицы непосредственно в память датчика, что позволяет избежать, пусть и незначительных, ошибок при математическом преобразовании;
- Встроенная фильтрация помех по питанию, сглаживание скачков напряжения, исключение заведомо ложных показаний дают возможность получать на выходе датчика только достоверные данные;
- Отсутствие «слепой зоны» в верхней части датчика;
Надежность:
- Все входы и выходы датчика защищены от переполюсовки питания, подачи высокого тока, перенапряжения и короткого замыкания самовосстанавливающимися элементами;
- Использование электронных компонентов, рассчитанных на эксплуатацию в «военных» температурных диапазонах (от -55оС до +85оС)
- Отсутствие в стандартной комплектации разъемного соединения на кабеле продиктовано также мерами безопасности – исключается возможность незаметного вмешательства в кабель;
- Корпус датчика выполнен из твердого дюралевого сплава, обеспечивающего его механическую живучесть при ударных нагрузках и вибрации, а также высокую коррозионную стойкость при длительном нахождении в агрессивных жидкостях;
- Бензо-маслостойкая изоляция кабеля ДУТ «ТАКМАК» гарантирует долгий срок безотказной работы датчика при воздействии агрессивных сред;
- Отсутствие электрической изоляции корпуса датчика от корпуса топливного бака не позволяет скапливаться статическому заряду на корпусе, а также предотвращает образование гальванической пары из трубок самого датчика;
Гибкость:
- При установке датчиков «ТАКМАК» на несколько топливных баков (2-4) и подключении к терминальному устройству ГЛОНАСС/GPS по интерфейсу RS232 (RS485), возможно суммирование показаний датчиков без дополнительных устройств, просто последовательно соединив датчики между собой;
- ДУТ «ТАКМАК» разработан с учетом возможности использования совместно с другими изделиями в рамках концепции «FuelNet»;
Опциональные параметры датчика (обсуждаются при заказе):
- Увеличение рабочей длины конденсаторных трубок до 6000мм;
- Разъемное соединение стандарта IP67 на корпусе датчика;
- Универсальный коррекционный модуль;
- Коммутатор ДУТ;
- Блок индикации уровня топлива водителя;
- Увеличение разрешающей способности датчика;
- Дополнительные крепежные элементы для топливных баков круглого сечения;
- Электрическая изоляция конденсаторных трубок датчика для измерения уровня электропроводящих жидкостей;
Технические характеристики ДУТ «ТАКМАК»:
Напряжение питания датчика, В постоянного тока | 9-36 |
Температурный диапазон работы | от -45оС до +55оС |
Диапазон выходного сигнала аналогового выхода (ШИМ), В | 0-36 |
Диапазон выходного сигнала частотного выхода, Гц (у.е.) | 500-15000 |
Разрешающая способность цифрового интерфейса (ед.) | 2000-4000 |
Диапазон температур, фиксируемых встроенным датчиком температуры, градусов Цельсия | -50…+75 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт | 0,5 |
Предел допускаемой основной погрешности измерения, | от 0,05% до 1% |
Максимально количество датчиков, объединяемых в единый каскад без дополнительного сумматора | 4 |
Диапазон октановых чисел измеряемых нефтепродуктов | 75-100 |
Расчетная средняя наработка на отказ, Ч | 43 800 |
Масса датчика без соединительного кабеля, КГ | 0,4 |
Степень защиты датчика от попадания внутрь твердых посторонних тел и воды по ГОСТ 14254-96 | IР67 |