ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик уровня топлива емкостного типа «ТАКМАК» используется для высокоточного определения уровня топлива в топливных баках. Подключение датчика может производиться к системам мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, к штатному указателю топлива автомобиля, либо к обоим устройствам.

На сегодняшний день датчик нашел свое применение на таких типах техники как: автомобили (легковые, грузовые) спец. техника, сель.хоз. техника, тепловозы и тяговые агрегаты, корабли речных флотов, наливные топливные емкости, в том числе и автоцистерны и пр.

Основными отличиями ДУТ «ТАКМАК» являются:

  Универсальность:

  • В датчике присутствуют сразу 4 интерфейсных выхода (rs232-rs485, частотный, аналоговый (шим), а также выход на контрольную лампу), что подразумевает использование единого ДУТ с любыми существующими терминальными устройствами;
  • Датчик имеет унифицированную длину (1000мм) и позволяет обрезку погружных трубок на любую длину без ограничений.
  • Крепление совместимо с креплениями штатных топливных датчиков отечественной техники, что позволяет производить установку ДУТ без сверления дополнительных отверстий. К тому же, параллельно с ГЛОНАСС/GPS терминалом, возможно подключение к штатному указателю топлива и контрольной лампе остатка топлива, что позволяет полностью заменить штатный датчик без потерь для водителя;
  • Для передачи данных по цифровым интерфейсам используется наиболее широко распространенный LLC-совместимый протокол обмена данных.

   Точность:

  • В программное обеспечения датчика уровня «ТАКМАК» заложены математические алгоритмы, исключающие резкие скачки показаний уровня и «дребезг» данных;
  • Высокая разрешающая способность(дискретность) частотного и цифрового интерфейсов – от 2000ед до 4000ед (настраивается при установке самостоятельно)
  • При установке есть возможность записи тарировочной таблицы непосредственно в память датчика, что позволяет избежать, пусть и незначительных, ошибок при математическом преобразовании;
  • Встроенная фильтрация помех по питанию, сглаживание скачков напряжения, исключение заведомо ложных показаний дают возможность получать на выходе датчика только достоверные данные;
  • Отсутствие «слепой зоны» в верхней части датчика;

    Надежность:

  • Все входы и выходы датчика защищены от переполюсовки питания, подачи высокого тока, перенапряжения и короткого замыкания самовосстанавливающимися элементами;
  • Использование электронных компонентов, рассчитанных на эксплуатацию в «военных» температурных диапазонах (от -55оС до +85оС)
  • Отсутствие в стандартной комплектации разъемного соединения на кабеле продиктовано также мерами безопасности – исключается возможность незаметного вмешательства в кабель;
  • Корпус датчика выполнен из твердого дюралевого сплава, обеспечивающего его механическую живучесть при ударных нагрузках и вибрации, а также высокую коррозионную стойкость при длительном нахождении в агрессивных жидкостях;
  • Бензо-маслостойкая изоляция кабеля ДУТ «ТАКМАК» гарантирует долгий срок безотказной работы датчика при воздействии агрессивных сред;
  • Отсутствие электрической изоляции корпуса датчика от корпуса топливного бака не позволяет скапливаться статическому заряду на корпусе, а также предотвращает образование гальванической пары из трубок самого датчика;

    Гибкость:

  • При установке датчиков «ТАКМАК» на несколько топливных баков (2-4) и подключении к терминальному устройству ГЛОНАСС/GPS по интерфейсу RS232 (RS485), возможно суммирование показаний датчиков без дополнительных устройств, просто последовательно соединив датчики между собой;
  • ДУТ «ТАКМАК» разработан с учетом возможности использования совместно с другими изделиями в рамках концепции «FuelNet»;

Опциональные параметры датчика (обсуждаются при заказе):

  1. Увеличение рабочей длины конденсаторных трубок до 6000мм;
  2. Разъемное соединение стандарта IP67 на корпусе датчика;
  3. Универсальный коррекционный модуль;
  4. Коммутатор ДУТ;
  5. Блок индикации уровня топлива водителя;
  6. Увеличение разрешающей способности датчика;
  7. Дополнительные крепежные элементы для топливных баков круглого сечения;
  8. Электрическая изоляция конденсаторных трубок датчика для измерения уровня электропроводящих жидкостей;

Технические характеристики ДУТ «ТАКМАК»:

Напряжение питания датчика, В постоянного тока 9-36
Температурный диапазон работы от -45оС до +55оС
Диапазон выходного сигнала аналогового выхода (ШИМ), В 0-36
Диапазон выходного сигнала частотного выхода, Гц (у.е.) 500-15000
Разрешающая способность цифрового интерфейса (ед.) 2000-4000
Диапазон температур, фиксируемых встроенным датчиком температуры, градусов Цельсия -50…+75
Максимальная потребляемая мощность, Вт 0,5
Предел допускаемой основной погрешности измерения, от 0,05% до 1%
Максимально количество датчиков, объединяемых в единый каскад без дополнительного сумматора 4
Диапазон октановых чисел измеряемых нефтепродуктов 75-100
Расчетная средняя наработка на отказ, Ч 43 800
Масса датчика без соединительного кабеля, КГ 0,4
Степень защиты датчика от попадания внутрь твердых посторонних тел и воды по ГОСТ 14254-96 IР67

ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШ ТРАНСПОРТ?
Каковы расходы на самом деле?

 


Контроль топлива

Контроль работы двигателя

Работа доп. оборудования
Определение расхода топлива Контроль скоростного режима
Определение заправок и сливов Выявление превышения скорости
Выявление махинаций с топливом Контроль оборотов двигателя
Возможность фото/видео контроля Формирование групповых и посменных отчетов